Открытие ковромоечного цеха — хороший способ поднять клининговую компанию на новую ступень и обеспечить приток клиентов. Для начала деятельности необходимо заказать профессиональное оборудование, купить средство для химчистки ковров и нанять квалифицированный персонал.
С оборудованием для клининга проблем не возникает — рынок насыщен предложениями российских производителей с отличными техническими характеристиками. Зарубежные модели также представлены в продаже, но приобретать их нецелесообразно, так как очевидны проблемы с поставками комплектующих и расходных материалов.
С моющими составами тоже вопросов не возникает — в арсенале клининговых компаний есть шампуни, пятновыводители, порошки, кондиционирующие и антисептические средства.
Когда дело доходит до подбора персонала, владельцы клининговых фирм нередко оказываются в тупике. С одной стороны, соискателей на должность операторов ковромоечного цеха достаточно. С другой претенденты часто не понимают, что для работы важны знания и опыт, как и в любой другой отрасли. Убеждение, что труд клинера или сотрудника прачечной — самый неквалифицированный и низкооплачиваемый, сохранилось со времен СССР и до сих пор культивируется во многих семьях, мол «тряпкой махать, много ума не надо». На самом деле для работы в клининге, в том числе и в ковромоечной отрасли, необходимо окончить специальные курсы и подтвердить квалификацию во время испытательного срока.
Кроме этого, работник должен быть здоров, что подтверждается медицинской книжкой, иметь хорошую физическую форму, готовность обучаться, осваивать новые технологии и оборудование.
Большое значение придается человеческим качествам персонала. Учитывая, что сотрудники ковромоечной сферы постоянно контактируют с людьми,
они должны иметь следующие качества:
Набрать штат можно самостоятельно (сарафанное радио или объявление в интернете) либо с помощью рекрутинговых агентств. Ограничения по национальному, половому или возрастному признаку недопустимы, если человек отвечает всем требованиям работодателя.
Современная HR-сфера нацелена на быстрый и эффективный поиск работников, ориентируясь на индивидуальные качества соискателей. Для этого менеджеры компаний по подбору персонала проводят психологическое тестирование кандидатов, чтобы определить тип личности и рабочий потенциал. Такой подход хорошо зарекомендовал себя, так как позволяет быстро набрать крепкую команду профессионалов.