Профессиональная чистка ковровых покрытий — популярная услуга, предлагаемая клининговыми службами. Чаще всего владельцы фирм начинают с мойки ковров на территории клиента. Для этого нужно приобрести промышленный моющий пылесос (экстрактор), купить средство для чистки ковров и обучить персонал правилам обращения с оборудованием и химией.
Поэтапная инструкция по открытию ковромойки
Открытие ковромоечного цеха — следующий этап в развитии клининговой фирмы, сразу возносящий компанию на более высокий уровень. Но покупка ковромоечного оборудования и аренда помещения стоят немало, так что не все предприниматели решаются на столь серьезный шаг, предпочитая «синицу в руках».
Однако при грамотном подходе «журавль в небе» достаточно быстро окупается и начинает приносить немалую прибыль.
Стратегия запуска нового направления следующая:
- Определить целевую аудиторию (частные заказы или крупные бизнес-клиенты);
- Зарегистрировать в налоговой новый вид деятельности.
- Запустить рекламу в интернете. Если у компании есть «живые» аккаунты в соцсетях, они обязательно должны быть задействованы в продвижении новой услуги.
- Обратиться к рекрутерам для подбора персонала. Если в организации сформирован крепкий штат профессионалов, есть смысл оплатить переквалификацию проверенных сотрудников.
- Продумать систему поощрения для первых клиентов.
- Спланировать логистическую составляющую — будет ли доставка коврового клиента от заказчика и обратно, нужен ли для этого собственный транспорт или можно обойтись арендованным.
- Закупить станки и моющие средства.
- Заключить договора с заказчиками.
- Почистить ковер и вернуть его клиенту точно в срок.
- Предоставить гарантию на работу.
Как и в любом бизнесе, владельцев ковромоечного цеха ждут определенные риски:
- Конкуренция. Новые клининговые службы регистрируются каждый месяц, все предлагают одно и то же с небольшой разницей. Нужна оригинальность, концепция и выявление целевой аудитории.
- Недобросовестные работники. Досадный минус, который может обернуться потерей деловой репутации. Поэтому персонал можно брать только после прохождения курсов и испытательного срока.
- Долгая окупаемость, особенно при нынешней нестабильности.
Однако есть несколько маркетинговых приемов, которые сделают бизнес прибыльным:
- активное ведение сайта и соцсетей с реальными отзывами;
- разнообразие услуг (влажная и сухая чистка, дезинфекция, удаление пятен, с которыми не справились конкуренты);
- оперативная реакция на замечания заказчика.
Хороший способ снизить риск того, что бизнес «не пойдет» — открытие франшизы. Знакомое название или логотип привлекут посетителей, а персоналу останется выполнить свою работу «на отлично».